АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ХАРАКТЕРА В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям, поэтому распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Тема, особенностей страхов у детей дошкольного возраста довольно актуальна: Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной слабости ребенка, о неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин детских страхов, как отмечают исследователи, лежит в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи, воспитателей. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей и воспитателей с результатами исследований в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Системное исследование страха

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..

В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ вызвавшей тревогу, в результате чего она трансформируется в страх [8].

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность.

Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет.

Основные понятия страха и его функции

Данная работа посвящена особенностям изучения страхов у детей дошкольного возраста. Актуальность работы состоит в том, что проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало. Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования состоит в том, что для каждого периода психического развития ребенка дошкольного возраста характерны различные группы страхов, причем, одни группы страхов со временем прогрессируют, а другие регрессируют, а также, что используя различные корректирующие методики возможно помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение.

Методическая основа исследования - комплекс методов и методик, направленных на решение поставленных задач и проверку выдвинутых гипотез, включает:

Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно., страница 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии 5.

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию. Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Бойко вводит понятие немотивированной тревожности и определяет ее как непроизвольное переживание по поводу личностно значимых маловероятных событий. Тревожность рассматривается шире - как индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.

Перлзу , страх испытывается при угрозе жизни, когда что-то угрожает существованию человеческого организма, а тревогу — при социальной угрозе, угрозе благополучию личности, ценностям человека, его отношениям с другими людьми, оценке с их стороны и самооценке. Уотсон рассматривает в качестве основания различия страха и тревоги - разный характер действий, реализующих эти эмоциональные состояния в поведении.

При страхе мы можем наблюдать две поведенческие реакции:

Сколько стоит написать твою работу?

Проблема тревожности является одной из самых сложных проблем современной психологии. В понимании этого явления, его происхождения и функций существуют различные точки зрения. Данные относительно возрастной динамики тревожности школьников противоречивы Кон И.

Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его методики как в отечественно и в зарубежной психологий. о том, что в зарубежной психологии исследования велись в основном в рамках.

Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность А. Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные состояния у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка. Невыявленные детские страхи могут серьезно затруднять учебную деятельность ребенка, в особенности это относится к учебным страхам.

страхи могут нарушать детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываться на социальной активности и взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми. Последствия страхов разнообразны, и неблагоприятные изменения претерпевают почти все психологические сферы. В первую очередь страдает эмоциональная сфера, так как страх окрашивает все чувства тревогой; может стать при этом тормозом для всех остальных эмоций.

Читать диплом по психологии:"Изучение страхов у подростков с акцентуациями характера"

Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность А. Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные состояния у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка. Невыявленные детские страхи могут серьезно затруднять учебную деятельность ребенка, в особенности это относится к учебным страхам.

страхи могут нарушать детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываться на социальной активности и взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми.

Задачи исследования. 1. Проанализировать теоретические разработки по проблеме страха в отечественной и зарубежной психологии.

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. В психологической литературе можно встретить разные определения этого понятия, хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно — как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику.

Сушкова указывает, что тревожность — это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Большинство исследователей личностной тревожности согласны с тем, что данная проблема в психологии, как в научном, так и в клиническом плане впервые была поставлена и рассмотрена в трудах З.

Прихожан [22], определяет тревожность, как устойчивое личностное образование, сохраняющегося на протяжении достаточно длительного периода времени. Она имеет свою побудительную силу, отмечает А. Прихожан [22], и константные формы реализации поведение с преобладанием в последних компенсаторных и защитных проявлениях. Как и любое комплексное психологическое образование, личностная тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный, и операционный аспекты, при доминировании эмоционального.

Психодинамический подход рассматривает личностную тревожность следующим образом. Страх возникает из либидо, согласно З. Фрейду, и служит самосохранению, является сигналом новой, обычно внешней опасности. Фрейд выделил 3 типа тревоги:

Особенности страхов в дошкольном возрасте

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Впоследствии этот детский страх мешает повзрослевшему ребёнку В отечественной и зарубежной психологии авторы с разных точек зрения Задачей исследования стало определение особенностей страхов у детей.

Саратова, логопед 2Саратовский государственный университет, кандидат психологических наук, доцент, зав. Рассматриваются возрастные особенности и гендерные различия страхов в подростковом возрасте. Анализируются психологические и клинические классификации страхов. Обсуждаются основные факторы возникновения страхов у подростков с заиканием.

. Психология Библиографическая ссылка на статью: Проблема изучения страхов у заикающихся подростков: В отечественной и зарубежной психологии вопросами изучения феномена страха занимались В. Страх — отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям [2].

Теоретические подходы в изучении проблемы детских страхов в психологии

Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е.

Из зарубежных исследований по проблеме агрессии и агрессивного в направлении цели без промедления, без страха и сомнения». Им же . как для зарубежной, так и отечественной психологической теории.

Список используемой литературы Введение Страх - одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ситуа-циях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и на-правлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности стра-хов в детском возрасте исследовали А. Для каждого возрастного периода пси-хического развития ребенка характерны своеобразные страхи.

Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затраги-вает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало. Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного воз-раста. В соответствии с целью работы в качестве задач выдвигаются следующие: Выявить сущность страхов путем анализа основных научно-практических подходов к их изучению в общей, возрастной и социальной психологии и психи-атрии.

Выявить общие и специфические особенности страхов у детей дошкольно-го возраста. Рассмотреть основные методики коррекции страхов у детей дошкольного возраста. Предметом нашего изучения являются страхи детей дошкольного возраста. Объектом исследования явились три группы детей: Младшая группа - дети в возрасте от 3 до 4 лет. Средняя группа - дети в возрасте от 4 до 5 лет.

Старшая группа - дети в возрасте от 5 до 6 лет.

ТРАНСФОРМАЦИЯ чувств СТРАХА И ЗЛОСТИ. ТетаХилинг.ТетаМедитация. ПРАКТИКА. с Татьяной Боддингтон